26 Апреля 2019
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 2019 ГОДА ПРОЙДЁТ В СОВРЕМЕННОМ РИТМЕ
Специалисты Фонда развития местного самоуправления презентовали новую систему управления избирательной кампанией, которую планируется использовать на сентябрьских выборах депутатов Московской городской Думы. Эта система (CRM) представляет собой электронную базу, которая позволяет автоматизировать контроль за кампанией от начала и до конца.

— Три важнейшие проблемы мы решаем. Во-первых, формализуем систему управления, то есть прохождение команд по цепочке: от руководителя кампании до агитатора или волонтера. Всё будет переведено в электронный формат. Задачи будут приходить в автоматизированном режиме. Иногда система может их детализировать: например, дать агитатору номера домов и номера квартир для обхода. Количество очных встреч минимизируется, а все данные хранятся в одном месте. Кроме того, можно фиксировать контакты с каждым избирателем и потом оперативно связываться с ними: рассылать конверты, смс, наладить автоматический дозвон... Главное — вовремя пригласить их на избирательные участки, чтобы не потерять наработанный электорат, — объяснил политтехнолог Сергей Поляков.

По его словам, система не сможет полностью заменить предвыборный штаб и специалистов, однако с её помощью можно будет облегчить многие процессы, свести к минимуму рутинную работу.

— Аналоги этой системы существуют, но их не так много. Культура работы с подобными базами пока отсутствует, потому что подобные решения появились не так давно, они дороги. Мы попытались автоматизировать все этапы кампании, будем использовать эту новинку в рамках программы "Навстречу Мосгордуме". Наши кандидаты обладают меньшим ресурсом, чем политические тяжеловесы, так что для них это будет серьёзное подспорье, — добавил Поляков. 
В систему планируется добавить всю информацию о районах Москвы — о количестве домов, и этажей и квартир в них, чтобы облегчить работу с избирателями.

Отдельная часть — портал избирателя, которые смогут оставлять свои данные или самостоятельно загрузить агитационные материалы.

Ожидается, что CRM опробуют те муниципальные депутаты, кто решил попытать счастья на сентябрьских выборах в Мосгордуму. Некоторые из них присутствовали на презентации и смогли составить своё мнение.

— Предложенная система может стать полезным инструментом при организации избирательных кампаний на новом, более современном уровне, однако необходимо решить вопросы с безопасностью хранения персональных данных в системе, а также при сборе персональных данных избирателей, — поделилась своими впечатлениями Ольга Кравчук, муниципальный депутат района Ростокино. — В целом впечатления самые хорошие.
photo_2019-04-25_13-36-16.jpg
photo_2019-04-25_13-36-18.jpg
photo_2019-04-25_13-36-15.jpg