27 Декабря 2018
МОСКВИЧИ НЕ ГОТОВЫ ТЕРПЕТЬ ПАРКОВКУ ЗА 380 РУБЛЕЙ В ЧАС

В минувшее воскресенье в Сокольниках состоялся очередной митинг против повышения цен на парковку — напомним, что с понедельника час стоянки на некоторых улицах в центре Москвы обойдётся в 380 рублей, что ударит по карману практически каждого горожанина. По словам координатора движения "Синие ведёрки" Петра Шкуматова, проблема платных парковок уже коснулась практически всех районов Москвы, но ЦАО традиционно в лидерах — именно там цены взлетят сильнее всего.

Очевидно, что терпеть это москвичи не готовы. Несмотря на морозную погоду и выходной день — налицо опять сражение гражданской позиции с бытовыми хлопотами, — в Сокольниках собралось более трёх тысяч москвичей, среди них были и известные активисты разных районов, и муниципальные депутаты. К сожалению, три тысячи человек — это всё равно слишком мало, чтобы всерьёз задуматься об изменении транспортной политики города-миллионника, но изменения так или иначе должны идти именно снизу, от жителей. Иначе власть никого не услышит.

"Очевидно, что после такого малочисленного митинга у Максима Ликсутова развязаны руки. На очереди платная парковка везде, платный въезд, запрет на въезд по экологическому классу и еще масса иезуитских ограничений и запретов", — отметил Шкуматов в публикации на своей странице в социальной сети.

Многие обращают внимание, что столичный департамент транспорта перестал выполнять требования советов депутатов районов. Например, в Бутырском районе ввели платную парковку несмотря на официальный отказ мундепов, — отметил Петр Шкуматов. Тем не менее, местное самоуправление остается одним из основных рычагов воздействия на проблему парковок.

Глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов, который также участвовал в митинге, подчеркнул, что увеличение стоимости парковки — это очередное проявление политики карательного паркования, которую проводит Департамент транспорта в отношении автомобилистов. Власти рассматривают жителей как ресурс пополнения бюджета города.

— Пересмотр парковочной политики в Москве - справедливое требование, которое поддерживают очень многие москвичи, - сказал Илья Свиридов, - Платные парковки сегодня в первую очередь не решают транспортные проблемы, а лишь дают повод залезть в карман москвичам. Такие вопросы, как организация и планирование парковочного пространства, должны обсуждаться с жителями, а решения по ним приниматься на уровне районов, на местах, муниципальными депутатами. Эти полномочия должна передать на местный уровень Московская городская дума. Поэтому если москвичи хотят изменения политики Дептранса, на выборах в Мосгордуму, которые состоятся в следующем году, нужно поддерживать тех кандидатов, которые выступают за реформу местного самоуправления в Москве, — объясняет Свиридов.

Помимо всего прочего, жители многих районов обращают внимание на то, что многие платные парковки попросту неэффективны — никто не хочет оставлять там машины, так что кусочки земли и не приносят выгоды городу, и не могут служить жителям. Такая ситуация сложилась, например, в Ясеневе около станции метро, где парковка не каждый день бывает заполнена и наполовину. В таких местах платные парковки следовало бы отменять.

Резолюция, которую участники митинга подписали по итогам, содержит два основных пункта: это отмена решений о повышении стоимости платной парковки до 380 рублей в час и отставка Максима Ликсутова.