10 Декабря 2018
НОВАЯ МОСКВА ПОКА НЕ УСПЕВАЕТ ЗА МОСКВОЙ В РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТА
Муниципальный депутат Троицка Елена Верещагина обратила внимание на интересную тенденцию: хотя формально территория ТиНАО и стала Москвой, далеко не все сферы жизни уже "подтянулись" до столичного уровня. Точнее, подтянулись - но те, которые выгодны городу, а не востребованы жителями. Так, например, Верещагина организовала масштабное исследование транспорта, который ходит в Троицке и обеспечивает жителям этого городка возможность относительно быстро оказываться в пределах МКАД.

Необходимо понимать, что львиная доля народу ночевать приезжает в Троицк, а вот работать едет в Москву. И такая тенденция обещает сохраниться: по данным Стратегии социально-экономического развития Троицка, объем «утечки» рабочей силы за счет перемещения на работу в Москву составляет от 13,3 тысяч до 14,9 тысяч человек (22—24% жителей Троицка). И далеко не все предпочитают ездить на собственном автомобиле (а у кого-то вовсе его нет). Как выяснилось, работой общественного транспорта народ из Троицка не очень-то доволен.

- На территории Новой Москвы сложилась достаточно уникальная ситуация. Транспортная система стремится к унификации с Москвой. У нас пропали вместительные автобусы междугороднего типа, на которых можно было с комфортом доехать до города. Однако поднять до московского уровня нужно еще очень многое -- скажем, у нас остались "дикие" старые маршрутки, не соответствующие современным требованиям экологии, и в которых нельзя платить картой "Тройка". Это неудобно, небезопасно. Получается, что Москва унифицировала то, что нужно ей, а что нужно нам, оставила без изменений, - рассказывает Елена Верещагина.

Всего в городе действует 19 маршрутов общественного транспорта. Чтобы понять настроение местных, им предложили заполнить онлайн-анкету и проранжировать свои замечания по безопасности, скорости и комфорту. Всего было получено более 500 ответов.

- Меня немного удивило, что во главе угла большинство жителей Троицка поставило комфорт, а внутри этого параметра -- наличие сидячих мест. Самую высокую оценку получил тот автобус, где сейчас порядка 40 сидячих мест. В современных, которые нам внедряют, их около двадцати. При этом власть ссылается на то, что низкопольные автобусы доступны для маломобильных жителей. Мы это понимаем и разделяем. Однако в итоге получается, что автобусов не хватает, люди набиваются туда битком, и в результате о комфортном проезде для маломобильных говорить вообще не приходится, - продолжает Верещагина.

По её словам, далеко не все просьбы жителей требуют длительной и серьёзной проработки -- многие пожеления можно реализовать хоть на следующей неделе. В свою очередь, Верещагина уже заручилась поддержкой своих коллег-депутатов. Предложения переданы префекту ТиНАО, и на январь запланирована встреча с представителями перевозчиков и столичного департамента транспорта, где все проблемы будут обсуждены в деталях.

- Я думаю, что этот опыт может пригодиться и в других городских округах на территории ТиНАО. Скорее всего, у них схожие проблемы, - резюмирует Верещагина.