10 Мая 2018
В ЗЮЗИНО ПРИКРЫЛИ ФИТНЕС-ЛОХОТРОН
Появление клубов-однодневок, которые сгребают с людей деньги за абонементы по соблазнительным ценам за несколько месяцев до открытия, а потом даже не открывают двери или не наливают воду в бассейн, стало проблемой для всей Москвы – повальная мода на ЗОЖ дала отличную почву мошенникам, так что даже появилось понятие «фитнес-лохтрон».

В 2016 году не один десяток жителей Зюзина попались на удочку фитнес-клуба «Зебра»: открывшийся в соседнем здании с элитным спортивным центром, где стоимость годового абонемента приближалась к сотне тысяч рублей, сразу притянул к себе множество местных жителей среднего достатка – тех, кому в бассейне плавать хочется, но за адекватные деньги. Некоторые до сих пор не смогли вернуть деньги с тех пор, как клуб покинул здание торгового центра – но людям не предложили компенсацию или альтернативный абонемент в другой клуб сети. С аналогичной проблемой до сих пор не могут справиться москвичи также и на Алтуфьевском шоссе в другой части города.

Однако выбор фитнеса в окрестностях не так велик, поэтому в этом году жителей опять ждал неприятный сюрприз. В соседнем, Нагорном районе – всего-то через перекрёсток! – на Артековской улице проанонсировали открытие нового спортклуба. Завлекательные СМС получили многие, кто так или иначе «засветился» как заинтересованный в занятиях. Но тут пришлось вспомнить про бесплатный, вернее, подозрительно дешевый сыр.

— Реклама летала по всем соседним районам. Цена была очень соблазнительная – порядка 20 тысяч рублей за год. Еще не успев открыться, клуб начала оформлять договоры: анонсировали открытие в январе-феврале, а весной люди стали жаловаться – открытие задерживалось на полтора-два месяца, а деньги уже считаются как за использование. Я по профессии юрист, поэтому помог жителям составить жалобу: здесь речь идет о гражданско-правовых отношениях между субъектом бизнеса и потребителем, написали также жалобу в прокуратуру. В ближайшее время людям перезвонили из этого фитнеса и сообщили, что готовы вернуть деньги – попросили подойти в кассу на следующий день. Если ситуация будет повторяться, я предложу свою помощь ещё раз, — рассказал муниципальный депутат Зюзина Борис Гурылев.

По его словам, оказавшиеся перед такой проблемой люди часто просто не знают, как поступить, чтобы защитить свои интересы. Однако, как отмечает Гурылев, в данном случае клуб проявил себя вполне «клиентоориентированно», даже уже оказавшись в конфликтной ситуации.

Тем москвичам, кому повезло еще меньше, придется призвать на помощь терпение и следовать рекомендациям специалистов.