28 Мая 2018
«ЩЕЛЧОК» УХОДИТ В НЕБО
Легендарный Щёлковский автовокзал, уже почти полвека роняющий на много очков репутацию районов Измайлово и Гольяново, обещают перенести — правда, не в сторону, а вверх. Как рассказывает муниципальный депутат Северного Измайлова Дмитрий Барановский, активисты от партии «Единая Россия» в очередной раз пообещали спасти местных жителей от столь сомнительного соседства — разместив автовокзал со всеми неотъемлемыми деталями на верхнем этаже запланированного к строительству торгового центра.

– Теперь на месте снесённого старого здания автовокзала строится здание многофункционального центра (сегодня это называется «реконструкцией»), которое согласно официальным документам по площади будет в 10 раз больше прежнего здания и состоять из 5 подземных этажей с парковкой на 955 машиномест и 6 наземных этажей с торговыми помещениями, кинотеатрами, зоной питания и т.д. Автовокзал не только не будет перенесён в другое место, а расположится в строящемся здании на последнем – шестом! – этаже, под крышей здания, над головами посетителей магазинов и кинотеатров, что следует из разрешительной документации, подписанной должностными лицами ответственных ведомств города Москвы. Что заставило планировать размещение автовокзала под крышей – остается лишь догадываться, ведь наше законодательство не допускает подобного строительства. Федеральным законом определено, что автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, которые должны быть размещены на специально отведённых территориях. Очевидно, что последний 6-ой этаж здания многофункционального центра такой специально отведённой территорией для размещения автовокзала не является. Но, похоже, это не очевидно для чиновников, которые согласовали документацию для столь безумного объекта, – объясняет Дмитрий Барановский.

Хоть в России и не принято прецедентное право, но не заметить нельзя: не было в истории случая, когда вокзал строили бы на верхнем этаже ТЦ – следовательно, нет и нормативов, в том числе по пожарной безопасности, на которые следовало бы опираться.

– Возможно, проект «Автовокзал под крышей», представляющий собой строительство невиданного вредоносного объекта на месте старого снесенного автовокзала под маркой «реконструкции», представляет собой реконструкцию отнюдь не в градостроительном смысле: прежде находясь «под крышей» ОПГ – он и сейчас строится так же «под крышей» в прямом и переносном смысле, – продолжает Барановский.

Автобусы будут парковаться на 6 этаже и отправляться — оттуда же: такую идею, по словам авторов проекта, подсмотрели в Чехии. Однако переезд вокзала на несколько этажей вверх никак не решит социальных проблем района — жители не перестанут задыхаться от выхлопных газов, маргинальные элементы не перестанут бродить в окрестностях, пробки не станут меньше.